Итоги заседания Попечительского совета НМК «Фонд поддержки предпринимательства Республики Ингушетия»

         I. Рассмотрение и утверждение Регламента предоставления поручительств и исполнения обязательств за счет гарантийных средств НМК «Фонд поддержки предпринимательства Республики Ингушетия» в новой редакции, измененного и дополненного по сравнению с утвержденной ранее формой Регламента, в связи с изменениями внесенными в Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 28.11.2016 г. №763, а также в связи с внедрением АО «Корпорация «МСП» механизма предоставления гарантий на основе оценки кредитного риска, проведенной банком-партнером, инициирующим предоставлении гарантии, без проведения дополнительного повторного андеррайтинга.

     Изменения и дополнения внесенные в Регламент предоставленный на рассмотрение и утверждение Попечительского совета НМК «Фонд поддержки предпринимательства Республики Ингушетия»:

     Пункт 1.2 раздела 1 изложен в алфавитном порядке.

     В соответствии с новой редакцией Приказа №763  от 28.11.2016 г. в п. 1.2. определение понятия «Заемщик» дополнено следующими словами: «физическое лицо, применяющее специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход».

     Также по тексту Регламента слова «субъекты МСП и(или) организации инфраструктуры поддержки», дополнены «субъекты МСП, физическое лицо, применяющее специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход, и(или) организации инфраструктуры поддержки».

     В соответствии с Уставом Фонда, утвержденным Постановлением Правительства РИ от 06.05.2019 г. (изм. Постановлением Правительства РИ от 30.04.2020 г. №58), согласно которому Фонд имеет организационно-правовую форму некоммерческой микрокредитной компании, в п. 1.2. Регламента понятие «микрофинансовая компания» заменено на «Микрокредитная компания» и указано определение Микрокредитной компании.

     Пункт 1.2 дополнен следующими понятиями: Банк-партнер, Механизм, Перечень документов, РГО, Фонд.

     Абзац 6 пункта 3.1 в соответствии с Приказом №763 от 28.11.2016 г. изложен в следующей редакции: «по состоянию на любую дату в течение периода, равного 30 календарным дням, предшествующего дате заключения договора (соглашения) о предоставлении поручительства и (или) независимой гарантии, отсутствует просроченная задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, превышающая 50 тыс. рублей. Указанная информация может быть подтверждена кредитной или иной финансовой организацией».

     Пункт 3.2 дополнен следующим содержанием: «включенным в установленном порядке в государственные или муниципальные программы, содержащие мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства;

-осуществляющим хозяйственную деятельность на дату обращения за получением поручительства Фонда сроком не менее 3 (трех) месяцев;

-по кредитным договорам (договорам займа/ договорам о предоставлении банковской гарантии/ договорам лизинга) в сумме, превышающей 500 000 (пятисот тысяч) рублей, заключенным на срок не менее 1 (одного) года и не более 10 (десяти) лет;

-не имеющим за 3 (три) месяца, предшествующих дате обращения за получением поручительства Фонда нарушений условий ранее заключенных кредитных договоров (договоров займа/ договоров о предоставлении банковской гарантии/ договоров лизинга);

-по состоянию на любую дату в течение периода, равного 30 календарным дням, предшествующего дате заключения договора (соглашения) о предоставлении поручительства и (или) независимой гарантии, отсутствует просроченная задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, превышающая 50 тыс. рублей. Указанная информация может быть подтверждена кредитной или иной финансовой организацией;

-в   отношении    которых    в    течение    2 (двух)    лет    (либо    меньшего    срока, если срок деятельности составляет менее 2 (двух) лет), предшествующих дате обращения за получением поручительства Фонда, не применялись процедуры несостоятельности (банкротства), в том числе наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление, конкурсное производство, либо санкции в виде аннулирования или приостановления действия лицензии (в случае, если деятельность Заемщика подлежит лицензированию);

-предоставившим обеспечение кредита (займа/ банковской гарантии/ лизинга) в размере не менее 30 (тридцати) процентов от суммы своих обязательств в части возврата фактически полученной суммы кредита (займа/банковской гарантии/лизинга) и уплаты процентов на нее;

-уплатившим Фонду, в установленном договором поручительства порядке, вознаграждение за предоставленное поручительства Фонда.

—  должен быть включен в единый реестр организации инфраструктуры поддержки.»

     Пункт 3.4 в соответствии с Приказом №763  от 28.11.2016 г. дополнен абзацем 2 изложенным в следующей редакции: «При введении режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, гарантийный лимит на заемщика, осуществляющего деятельность на территории, в отношении которой введен один из указанных режимов, то есть предельная сумма обязательства РГО по договору поручительства и (или) независимой гарантии в отношении одного субъекта МСП, а также физического лица, применяющего специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», и (или) организации инфраструктуры поддержки не может превышать 80% от суммы обязательств по такому договору, но не более 15% гарантийного капитала РГО в отношении всех договоров поручительств и (или) независимых гарантий, действующих в отношении одного субъекта МСП, а также физического лица, применяющего специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», и (или) организации инфраструктуры поддержки».

     В связи с присоединением Фонда к Механизму без повторного андеррайтинга разработанному АО «Корпорация «МСП» раздел 3 дополнен новым пунктом 3.6 изложенным в следующей редакции: «Размер одного поручительства, выдаваемого в рамках Механизма, не может превышать 50% (пятидесяти процентов) от суммы обязательств Заемщика в части возврата фактически полученной суммы займа по договору займа, по которому предоставляется поручительство Фонда.

     Максимальный объем единовременно выдаваемого в рамках Механизма поручительства в отношении одного субъекта МСП, физического лица, применяющего специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», организации инфраструктуры поддержки устанавливается ежегодно на первое число текущего финансового года и составляет размер – от 5 до 15 млн. рублей».

     В связи с присоединением Фонда к Механизму без повторного андеррайтинга разработанному АО «Корпорация «МСП» раздел 5 дополнен новым пунктом 5.5 изложенным в следующей редакции: «Заявка от Банка-партнера поступившая в рамках Механизма заполняется по типовой форме (приложение № 3).

Одновременно с указанной Заявкой Банк-партнер направляет в Фонд следующий перечень документов:

1.Для индивидуальных предпринимателей:

а) Свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (ОГРН);

б) Свидетельство о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации (ИНН);

в) Выписка из ЕГРИП;

г) Паспорт заявителя и представителя заявителя;

д) Карточка образцов подписей и оттиска печати;

е) Лицензии на право осуществления деятельности, подлежащей лицензированию;

2. Для юридических лиц:

а)Свидетельство о государственной регистрации юридического лица (ОГРН);

б)Свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ (ИНН);

в)Выписка из ЕГРЮЛ;

г) Устав;

д)Документы, подтверждающие полномочия органов управления юридического лица, в т.ч. руководителя;

е)Копии паспортов учредителей, представителей юридического лица, в т.ч. единоличного исполнительного органа организации;

ж)Решения органов управления и коллегиальных исполнительных органов,

подтверждающие право на заключение кредитной и обеспечительной сделок

и одобрения этих сделок;

з)Карточка образцов подписей и оттиска печати;

и) лицензии на право осуществления деятельности, подлежащей лицензированию;

При поступлении Заявки Фонд проводит:

— оценку Перечня документов Заемщика на соответствие и комплектность;

— оценку соответствия параметров направленной в рамках Механизма Заявки условиям, установленным в решении Правления Корпорации о допуске Банка-партнера к Механизму;

— проводит в отношении Заявки иные действия, предусмотренные внутренними нормативными документами Фонда, за исключением оценки кредитоспособности Заемщика.

Копии документов должны быть удостоверены оттиском печати (штампа) Микрофинансовой организации и подписью уполномоченного на то сотрудника Микрофинансовой организации, а также могут быть заверены с использованием электронной цифровой подписи в случае заключения между Фондом и Финансовой организацией отдельного соглашения об организации защищенного электронного документооборота.

Предоставление в Фонд нечитаемой копии (нечитаемых копий) документа приравнивается к непредставлению документа, и может являться основанием для отказа в предоставлении поручительства.

Заявление Заемщика на получение Поручительства Фонда с прилагаемыми документами после рассмотрения не возвращаются Заемщику (Микрофинансовой организации) вне зависимости от принятого Фондом решения.».

     Пункт 5.5, являющийся в Регламенте новой редакции пунктом 5.6, изложен в следующей редакции: «Фонд  проводит в отношении поступивших заявок на предоставление поручительства и (или) независимой гарантии (за исключением заявок, поступивших от Банка-партнера в рамках Механизма) оценку правоспособности Заемщика и лиц, обеспечивающих исполнение обязательств Заемщика, проверку деловой репутации, оценку риска возникновения у Фонда потерь (убытков) вследствие неисполнения, несвоевременного либо неполного исполнения Заемщиком обязательств, в обеспечение исполнения которых выдано поручительство и (или) независимая гарантия (далее — кредитный риск).

     Пункт 5.8, в Регламенте новой редакции значащийся пунктом 5.9, изложен в следующей редакции: «Фонд рассматривает заявки Заемщика или Банка-партнера (в случае направления заявки в рамках Механизма) о предоставлении поручительства, при условии комплектности документов, в соответствии со следующими сроками:

— в течение 3 (трех) рабочих дней заявки по запрашиваемому поручительству в размере до 5 млн рублей;

— в течение 3 (трех) рабочих дней заявки поступившие от Банков-партнеров в рамках Механизма;

— в течение 5 (пяти) рабочих дней заявки по запрашиваемому поручительству в размере от 5 млн до 25 млн рублей»;

      Подпункт 5.8.1, в Регламенте новой редакции указанный как 5.9.1, изменен следующим образом: «Фонд в указанные выше сроки, рассчитанные  с даты получения заявки на предоставление поручительства Фонда, подтверждает предоставление Поручительства Фонда или сообщает об отказе в таковом.

Проверка представленных документов осуществляется уполномоченными структурными подразделениями Фонда».

     Пункт 5.8 раздела 5, в Регламенте новой редакции указанный как п.5.9, дополнен подпунктом 5.9.2 следующего содержания: «Фонд вправе приостановить течение указанных в п. 5.9 сроков при возникновении дополнительных запросов со стороны подразделения безопасности и/или юридического отдела Фонда».

    Пункт 5.9, в Регламенте новой редакции указанный как п.5.10, дополнен содержанием следующего характера: «В целях снижения риска при выдаче поручительств Фонда риск-менеджером осуществляется оценка проектов субъектов МСП, физических лиц, применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», и(или) организацией инфраструктуры поддержки (за исключением заявок, поступивших от Банка-партнера в рамках Механизма)».

   Раздел 5 Регламента дополнен пунктом 5.13 содержащий требование из Правил взаимодействия РГО с АО «Корпорация «МСП» при внедрении механизма гарантийной поддержки без повторного андеррайтинга, и изложен в следующей редакции: «Фонд не предоставляет с использованием Механизма Поручительства по продуктам, решение о выдаче которых принято территориальными подразделениями Банка-партнера в рамках лимитов самостоятельного принятия решений, т.е. без участия независимого риск-менеджмента Банка-партнера».

 II. Рассмотрения вопроса внесения корректировок в бухгалтерский баланс НМК «Фонд поддержки предпринимательства Республики Ингушетия» по итогам проверки Комиссией Фонда обоснованности отражения в бухгалтерском учете займов, восстановленных в 2018 году.

III. Утверждение Положение о порядке работы с пророченной задолженностью в НМК «Фонд поддержки предпринимательства Республики Ингушетия»

Поделиться: Share on Facebook0Share on VKTweet about this on TwitterShare on Google+0