Так компании пытаются справиться с падением спроса.
С февраля—марта 2022 года значительно выросло число малых и средних предприятий, которые продают товары в рассрочку.
Для этого они подключаются к BNPL-сервисам, которые запустили, в частности, «Тинкофф», Совкомбанк и «Яндекс.Маркет».
В результате покупатель получает возможность разбить сумму покупки на несколько платежей, а продавец получает деньги сразу.
Однако Центробанк увидел в развитии данного сегмента дополнительные риски и намерен ужесточить регулирование.
Как сообщают «Известия» со ссылкой на сервис по предоставлению рассрочки Flexipay, число заявок на подключение к BNLP-сервисам с февраля—марта выросло среди МСП в сегменте одежды и обуви – на 60%, в сегменте косметики – на 45%, в сегменте товаров для дома – на 80%, а в сфере медицинских услуг – на 65%.
В начале года только каждая пятая компания предлагала возможность купить товар в рассрочку.
К настоящему времени к BNPL-сервисам подключились 35% МСП, еще 20% выбирают сервис и условия, а 30% допускают возможность введения продаж в рассрочку в будущем.
Только представители 15% компаний заявили, что не нуждаются в предлагаемой опции.
Отмечается, что после марта большинство предприятий вынужденно повысили цены на 15-50%.
Это привело к падению продаж, восстановить которые бизнес и пытается с помощью BNPL-сервисов.
Однако в ЦБ отметили, что покупки в рассрочку несут дополнительные риски потребителям, так как там отсутствует предельный штраф за просрочку и ограничения на уступки требований.
В будущем условия планируется приблизить к формату потребительского кредита.