Доля женщин в российском бизнесе продолжает расти, и на начало 2024 года они являются собственниками 41% российских предприятий, при этом в сфере интернет-торговли женщин-предпринимательниц уже больше, чем мужчин, говорится в исследовании «Тинькофф бизнес» (объединяет финансовые и технологических продукты для предпринимателей), с которым ознакомился ТАСС.
«Тинькофф бизнес» в рамках аналитического проекта Tinkoff Data провел исследование представленности женщин в российском бизнесе. Исследование основывается на данных более 1 млн клиентов, рассматривался период с 2021 года по 2024 год.
«За три года (с 2021 года по 2024 год) доля женщин в бизнесе увеличилась с 32% до 41%. При этом, если доля предпринимательниц в офлайн-бизнесе увеличилась с 47% до 48%, оставляя лидерство за мужчинами, в онлайне ситуация изменилась. Доля женщин, владеющих интернет-магазинами, выросла с 45% до 52%, а женщин-продавцов на маркетплейсах — с 40% до 54%», — отмечают авторы.
За прошлый год российские предпринимательницы увеличили обороты бизнеса на 17%, при этом на маркетплейсах результат был гораздо выше — бизнес в среднем вырос на 61%. Динамика бизнеса мужчин-предпринимателей была еще выше: рост оборота в целом — на 25%, на маркетплейсах — на 84%.
Бизнес в регионах:
С точки зрения региональной структуры лидерами среди городов-миллионников по популярности бизнеса у женщин являются Краснодар (доля женщин в бизнесе — 45% от общего числа предпринимателей), Уфа (43%), а также Волгоград, Ростов-на-Дону и Новосибирск (по 42%).
В большинстве регионов мужчин-предпринимателей больше, чем женщин», — замечают авторы.
Наибольшая доля мужчин в бизнесе наблюдается в Ингушетии (71%), Новгородской области (67%), Дагестане (66%), Магаданской (65%) и Вологодской (64%) областях.
Популярные направления бизнеса:
Медианный возраст и у женщин, и у мужчин в российском бизнесе составляет 37 лет. Наиболее популярные направления бизнеса среди предпринимательниц — онлайн-торговля, розничная торговля и услуги для физических лиц. В свою очередь мужчины активнее всего развивают бизнес в электронной коммерции, розничной торговле и строительстве.
«Самыми популярными категориями офлайн-бизнеса среди женщин являются продуктовые магазины, кафе и рестораны, салоны красоты, магазины одежды. Мужчины же чаще всего открывают свое дело в сферах общественного питания, магазинов для дома и ремонта, продуктовые и магазины автозапчастей», — отмечается в исследовании.